Gainsbourg's must hear ... ~ 1001 Albums You Must Hear Before You Die ~
Serge Gainsbourg - Aux armes et cætera (1979)
Об этом человеке можно написать несколько томов фолиантов, на каждой странице которых не будет ни одной скучной строчки. Но сегодня мы лишь коротко представим его. Люсьен Гинсбург, который всему миру известен под именем Серж Генсбур - французский актёр, режиссёр, поэт, композитор, автор и исполнитель гениальных песен, любимец женщин, а также большой хулиган, даже в преклонном возрасте остававшийся задиристым мальчишкой. Он был невероятно талантлив - как в умении из воздуха поймать мелодию, которую будет петь весь мир, так и в мастерстве саморазрушения. Французы любят его за прекрасную музыку и поэзию. Англичане - за то, что он не стеснялся учиться у них и учить тому же весь мир. Американцы любят его за всё - они вообще без ума от ужасных и талантливых мужчин, особенно если они уважают американскую музыку, а их самих обожают женщины. Русские же ценят его загадочную душу и относительно русские корни. Его отец, уроженец Одессы, обучался музыке в Петербурге и живописи в Москве, а его мать пела в опере. Но, спасаясь от пожара Октябрьской революции, они бежали в Париж. Вообще наш сегодняшний герой мог не родиться, потому что его мать решилась на подпольный аборт, однако вид зловещих инструментов в тёмном подвале был столь ужасен, что она сбежала оттуда. Да здравствуют зловещие врачи и их ужасные инструменты!...
С ранних лет все дети Гинсбургов учились играть на пианино Баха, Дебюсси, Шопена, Гершвина... Великая музыка была тем воздухом, которым учился дышать Люсьен. Талантливый и не по годам умный мальчик замечательно рисовал и хотел стать художником. Тогда он был ещё застенчив. И чтобы научить сына преодолеть этот недостаток, отец чуть не силой заставлял его играть перед публикой. Со временем парень научится прятать смущение под цинизмом, а застенчивость под дерзостью... Когда Люсьен принял окончательное решение, предпочтя музыку живописи, он сжёг все свои картины. В 1954 году под именем Жюльена Гри он начал писать песни, а через два года придумал себе более простой и эффектный псевдоним, упростив написание фамилии, а имя сменив на "более русское". В песнях Серж Генсбур часто играет на двойном смысле слов, лишний раз демонстрируя своё пристрастие ко всякого рода провокациям. Его песни исполняли Мишель Арно, Жюльетт Греко, Петула Кларк, Ив Монтан, Далида и сама Эдит Пиаф. Когда в 1965 году юная Франс Галь, выступавшая от Бельгии, победила с его песней на Евровидении, он в мгновение ока стал самым модным композитором в Европе. Петь сам он начал уже в 1958 году, но активно выступать на публике стал лишь после этой победы на Евровидении...
Самая знаменитая и скандальная песня Сержа Генсбура за непристойность была запрещена во многих странах мира, а Папа Римский лично проклял её. Но она разлетелась по всему миру, и с тех пор её перепели на десятке языков, включая японский. Он создавал музыку, которую до него во Франции не писал никто: то скрестит традиционный французский шансон с "гладким" британским звуком, то станет первым шансонье, выступившим с панк-группой... Но напряжение творчества и страсть к самоуничтожению не отпускали его. Если Серж и раньше не переставая глушил пиво с шампанским вперемешку с мятным ликёром, то начиная с ранних 1970-х годов он практически никогда не бывал трезв. Когда Джейн Биркин рожала их дочь Шарлотту, сам он сидел в баре напротив больницы и планомерно напивался. В 1973 году он перенёс первый из своих пяти инфарктов, но это лишь заставило его сменить мятный ликёр на виски. Вдобавок он ещё и курил одну сигарету за другой, опустошая за день по нескольку пачек. Его поведение становилось всё более скандальным. В конце концов он выдумал своего двойника - Генсбарра, на которого и свалил ответственность за все свои выходки. Пока Генсбур писал альбом за альбомом для себя и других, Генсбарр давал провокационные интервью, инсценировал собственные похороны, гонялся за туристами по парижским улицам или оставлял непристойные граффити на стенах. Генсбарр выступал на концертах в немецкой форме времён Второй мировой, высмеивая неофашистские настроения, за что его, стопроцентного еврея, носившего во время оккупации Франции "звезду Давида", объявили антисемитом... И если он был первым белым, которому удалось записаться на Ямайке с участницами группы самого Боба Марли, то Генсбарр был тем, кто получил от Марли по физиономии, когда тот обнаружил, что его супруга распевает в компании француза песенки весьма недвусмысленного содержания...
За свою регги-версию национального гимна Франции он был однажды избит на улице особо рьяными "патриотами", а целый взвод десантников чуть не разгромил всё вокруг во время одного из его представлений. Жители Пятой Республики вообще к своему гимну относятся с трепетом. Когда президент Жискар д’Эстен предложил сделать его чуть более медленным и чуть более торжественным, французы устроили трёхдневную забастовку. Так что нетрудно себе представить, что творилось, когда они услышали "своё всё" в растаманском стиле! Тогда, в 1980 году в Страсбурге, где когда-то "Марсельеза" и была сочинена, кто-то даже обещал взорвать бомбу. Публика в панике начала покидать зал, музыканты Генсбура отказались выходить на сцену. И тогда он один, отбивая ритм рукой по микрофону, исполнил перед бушующим залом свою "Марсельезу", закончив исполнение известным жестом. Тогда вся Франция пала к его ногам, ибо больше ей ничего не оставалось! Именно этот альбом Сержа Генсбура с музыкой регги и издевательским названием "Aux Armes et caetera" (К оружию и так далее), при записи которого ему подпевали три бэк-вокалистки Боба Марли, мы и представляем в данном выпуске...
Годом позже, кажется, исключительно в качестве прикола и издёвки, Генсбур купил на аукционе оригинальную рукопись "Марсельезы" авторства Руже де Лиля и доказал, что в самом первом варианте слова "et caetera" (и так далее) всё-таки были! Правда, де Лиль использовал их исключительно для того, чтобы не писать повторяющиеся строки припева... Престарелый Серж был обожаем ровесниками и уважаем молодёжью, видевшей в нём культурного героя в высшем смысле этого слова, истинного универсального гения, символ духовной свободы. Он, уже признанный достоянием нации, старался опровергнуть этот статус, из-за чего вёл себя на публике всё более вызывающе. Если в молодости он не замечал моды, позже опережал её, а потом создавал моду, то в последние годы Серж Генсбур стал выше любых тенденций и веяний, представляя из себя законченный тип Enfant Terrible и гениального творца в одном лице. Именно с него рок-музыканты и представители других стилей по всему миру до сих пор копируют манеру поведения, гардероб и алкогольный угар... Вот только талант Генсбура так просто не скопировать… ))
Весь альбом тут - https://vk.com/audios-25619683?z=audio_playlist-25619683_85384625
Все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359490
P.S. Не хотите пропускать любимые выпуски нашего музыкального паба? Тогда пренепременно подписывайтесь именно на те из рубрик, которые Вам более всего по душе, и дело в шляпе! 🎩 😎 👉 https://vk.com/app5748831_-50165255
#Serge_Gainsbourg #soundland_pub #1001_albums (#Серж_Генсбур\#СержГенсбур\#reggae\#SergeGainsbourg\#singer_songwriter\#french_music\#musique_francaise)